Смертельный риск одного бокала: ученые окончательно развенчали миф о «безопасном» алкоголе

Привычка расслабляться с одним бокалом вина или пива по вечерам больше не считается безобидной. Международная группа ученых провела беспрецедентное исследование, которое доказало: безопасных доз спиртного не существует. Более того, выяснилось, что пугающие цифры сознательно проигнорировали при составлении новых государственных рекомендаций по здоровью.
Математика смертельной опасности. Исследование, опубликованное в Journal of Studies on Alcohol and Drugs, перевело риски на язык сухой статистики. Оказалось, что употребление 14 порций алкоголя в неделю (всего по две в день) дает шанс умереть или получить тяжелую инвалидность с вероятностью 1 к 25. При этом даже «умеренная» доза в 7 порций (один бокал в день) уже повышает риск развития хронических заболеваний.
«Два бокала в день, которые в обществе считаются социальной нормой, значительно повышают риск преждевременной смерти», — подчеркивают авторы работы из Университета Ратгерса и Торонто.
Конец эпохи «пользы для сердца». Ученые окончательно похоронили популярный миф о том, что алкоголь полезен для сосудов. Да, на микроуровне он может незначительно снижать риск ишемической болезни, но этот эффект мгновенно перечеркивается колоссальным ударом по всему организму. Спиртное доказано провоцирует развитие онкологии (рака пищевода, полости рта и молочной железы), цирроз печени и ведет к тяжелым травмам.
Почему власти скрыли правду? Самым скандальным фактом стала реакция чиновников. Изначально масштабную работу заказало правительство США, чтобы на ее основе ввести строгие количественные лимиты в новые диетические рекомендации для американцев на 2025–2030 годы. Однако в итоговом документе власти ограничились размытым советом «ограничить употребление», полностью проигнорировав и скрыв от граждан конкретные цифры смертельной опасности, чтобы не сеять панику.